ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО "РЖД" В.И.Якунин
31.07.2014 г. N 318

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ

I. Общие положения

1. Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (далее - Центр) является структурным подразделением ОАО "РЖД".
2. Центр руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", приказами и другими нормативными документами ОАО "РЖД", а также настоящим Положением.
3. Центр находится в непосредственном ведении Департамента безопасности движения.
4. Финансово-хозяйственное обеспечение Центра осуществляет Административно-хозяйственное управление, ведение бухгалтерского и налогового учета Центра - Желдоручет.
5. Центр имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

6. Основными задачами Центра являются:
1) организация и проведение мониторинга обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
2) прогнозирование риска возникновения на железнодорожном транспорте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обеспечение стабильной работы системы оперативного реагирования при возникновении на железнодорожном транспорте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Центр выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
2) осуществляет мониторинг показателей безопасности движения на инфраструктуре ОАО "РЖД", в том числе на железных дорогах, в функциональных филиалах, других структурных подразделениях ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществах (далее - ДЗО) в установленном порядке;
3) осуществляет оперативный учет транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, допущенных на инфраструктуре ОАО "РЖД", и контроль за ведением базы данных их автоматизированного учета;
4) анализирует выполнение целевых показателей безопасности движения железнодорожного транспорта и подготавливает соответствующие предложения;
5) осуществляет мониторинг выполнения филиалами ОАО "РЖД" и их структурными подразделениями организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасного пропуска поездов при наступлении сложных метеорологических условий;
6) осуществляет сбор, систематизацию и анализ данных о готовности инфраструктуры ОАО "РЖД" и подвижного состава к летним пассажирским перевозкам и работе в зимних условиях;
7) выявляет и анализирует потенциальные источники рисков безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подготавливает предложения по их предупреждению и учету в работе подразделениями аппарата управления, филиалами и структурными подразделениям ОАО "РЖД" и ДЗО в установленном порядке;
8) организует совместно с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" работу по созданию и ведению информационно-аналитических баз данных по источникам возникновения рисков безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) анализирует информацию о содержании и эксплуатации объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и подвижного состава, прогнозирует влияние их состояния на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
10) подготавливает совместно с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" предложения по повышению надежности и улучшению содержания объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и подвижного состава;
11) осуществляет в установленном порядке контроль за ликвидацией последствий транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на инфраструктуре ОАО "РЖД";
12) проводит мониторинг и анализирует готовность аварийно-восстановительных формирований к ликвидации последствий транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железнодорожном транспорте;
13) подготавливает и направляет в Департамент безопасности движения предложения по совершенствованию деятельности дирекций аварийно-восстановительных средств и восстановительных поездов, повышению эффективности их использования;
14) принимает сигналы оповещения из Центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России, Федерального агентства железнодорожного транспорта и доводит их в установленном порядке до руководства ОАО "РЖД";
15) обеспечивает в установленном порядке оповещение руководителей ОАО "РЖД" о возникновении на железнодорожном транспорте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) информирует соответствующие органы государственной власти и организации о возникновении на железнодорожном транспорте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) осуществляет контроль за своевременным подводом аварийно-восстановительных формирований и пожарных поездов к месту возникновения транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) выполняет организационное обеспечение работы оперативного штаба по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" и Центральной комиссии ОАО "РЖД" по предупреждению транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
19) координирует в установленном порядке работу ДЗО по вопросам предупреждения транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и ликвидации их последствий в части обеспечения перевозочного процесса в соответствии с заключенными договорами (соглашениями);
20) разрабатывает проекты смет затрат на содержание Центра;
21) подготавливает и направляет в Департамент управления персоналом предложения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Центра, формированию кадрового резерва Центра;
22) организует и проводит в Центре работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, по противодействию иностранным разведкам и технической защите информации;
23) организует защиту информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и обеспечение режима коммерческой тайны в Центре;
24) организует и контролирует обеспечение безопасных условий труда, охраны труда и выполнение правил пожарной безопасности в Центре;
25) организует и контролирует выполнение Центром мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
26) ведет делопроизводство, в том числе кадровое, и осуществляет хранение в установленном порядке документов Центра;
27) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".

III. Взаимодействие

8. Центр осуществляет взаимодействие:
1) с Центром оповещения Администрации Президента Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России;
2) с органами государственной власти, подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", ДЗО и другими организациями по вопросам обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами постоянной готовности федерального уровня и по другим вопросам, находящимся в компетенции Центра.

IV. Права

9. Центр имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр задач;
2) приглашать на проводимые Центром совещания представителей подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также иные организации;
3) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью ОАО "РЖД" при выполнении возложенных на Центр задач;
4) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Центра;
5) подготавливать в пределах своей компетенции документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД";
6) участвовать в проводимых подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции Центра;
7) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, находящимся в компетенции Центра.

IV. Организация работы

10. Центром руководит начальник Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
11. Начальник Центра имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
Обязанности начальника Центра в его отсутствие исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителями начальника Центра.
12. Начальник Центра:
1) руководит Центром на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;
2) организует работу Центра в соответствии с планами работы ОАО "РЖД";
3) представляет в установленном порядке ОАО "РЖД" в государственных органах, общественных и иных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Центра;
4) представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Центра;
5) распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника Центра;
6) утверждает положения о подразделениях Центра, должностные инструкции работников Центра и вносит в них при необходимости изменения;
7) осуществляет прием на работу и увольнение с работы, перевод и перемещение работников Центра, а также иные права и обязанности работодателя в отношениях с работниками Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
8) контролирует соблюдение работниками Центра трудовой и исполнительской дисциплины;
9) применяет к работникам Центра меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
10) выполняет иные обязанности в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";
11) пользуется правами согласно нормативным документам ОАО "РЖД".
13. Подразделения Центра выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об этих подразделениях.
14. Работники Центра руководствуются при выполнении своих функций должностными инструкциями.

Признать утратившим силу Положение о Ситуационном центре мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурном подразделении ОАО "РЖД", утвержденное ОАО "РЖД" 3 февраля 2011 г. N 29.