Приложение N 7

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПУНКТОВ 1.4 И 1.11 ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ

1. Ответственность за нарушение пункта 1.4 Правил
Фиксированная ставка экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (далее - Правила эксплуатации) определяется как средневзвешенная величина соответствующих фиксированных ставок, рассчитанных по данным железнодорожных администраций. Расчет фиксированных ставок проводится по данным отчетного (базового) года. Для определения средневзвешенной фиксированной ставки используется формула:
m
SUM (n          - E
i=1   (ж.д.a.i)   (ж.д.a.1.4.i)
Е(ср.1.4) = --------------------------------,                        (1)
m
SUM n
i=1  (ж.д.a.i)

где E(ср.1.4) - средневзвешенная фиксированная ставка экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил эксплуатации, шв. фр.;
Е        - фиксированная ставка экономической ответственности за нарушение
(ж.д.а.i)
пункта 1.4 Правил,  рассчитанная  по данным i-й железнодорожной администрации,
шв. фр.;
n   - инвентарный парк грузовых  вагонов  i-й железнодорожной администрации
(ж.д.a.i)
по состоянию на конец базового года, вагонов;
m - количество железнодорожных администраций, участвующих в расчете.
Фиксированная ставка экономической ответственности по данным каждой железнодорожной администрации определяется по формуле:

                      Rc
E           = (Pср * ---- - Cср) * Тср,                             (2)
(ж.д.a.1.4)          365

где Рср - средневзвешенная цена нового грузового вагона (без НДС), шв. фр.;
Rс  - годовая норма капитализации, доли;

 

Сср - средневзвешенная суточная ставка платы за пользование грузовым вагоном, шв. фр.
Тср - средняя продолжительность периода эксплуатации вагона с нарушением Правил, суток.
Средневзвешенная цена нового грузового вагона определяется по формуле:

 

       k
SUM (nj * Pj)
i=1
Рср = -------------,                                                 (3)
k
SUM nj
i=1

где Pj - цена нового вагона j-го рода, шв. фр.;
nj - инвентарный парк вагонов j-го рода железнодорожной администрации, вагонов;
k - количество родов вагонов.
Цена нового вагона j-го рода определяется в соответствии с Методикой определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами, утвержденной Сорок седьмым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 22-23 ноября 2007 года.
Средневзвешенная суточная плата за пользование грузовым вагоном определяется по формуле:

       k
SUM (nj * Cj)
i=1
Cср = --------------- ,                                              (4)
k
SUM nj
i=1

где Cj - суточная плата за пользование грузовым вагоном j-го рода, шв. фр.
Норма капитализации - это отношение текущего годового чистого дохода от объекта инвестирования к величине инвестированного капитала.
Норма дохода - это отношение годового полного дохода на капитал к величине инвестированного капитала. В общем случае, полный доход на инвестированный капитал включает текущий доход от объекта инвестирования (в форме денежного потока) и капитальный доход (в форме прироста стоимости объекта инвестирования). В ситуации, когда стоимость объекта инвестирования со временем снижается (что характерно для рассматриваемого случая, когда объектом инвестирования является грузовой вагон), текущий годовой чистый доход от объекта инвестирования включает две составляющие - собственно доход на капитал и компенсацию инвестору потери стоимости объекта инвестирования. Соответственно, норма капитализации включает норму дохода и норму возврата капитала.
Норма капитализации в формуле (2) определяется как сумма нормы дохода на капитал, инвестированный в парк вагонов, и нормы возврата капитала по следующей формуле:

           1
Rc = R + -----,                                                  (5)
Tнор
где R - норма дохода на капитал, доля;
Tнор - средневзвешенный нормативный срок службы вагона, лет.
Для обеспечения равных экономических условий для железнодорожных администраций в расчетах рекомендуется принять единую норму дохода на капитал, инвестированный в парк грузовых вагонов. Указанная норма дохода определена по результатам выполнения научно-исследовательской работы по теме N 14 "Разработка предложений по экономической ответственности при нарушении железнодорожными администрациями правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств на основе анализа действующей системы расчетов" плана работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении и составляет 0,169.
Средневзвешенный нормативный срок службы грузового вагона определяется по формуле:
k
SUM (nj * Tв.j)
i=1
Tнор =  ---------------------,                                      (6)
k
SUM nj
i=1

 

где Tв.j - нормативный срок службы грузового вагона j-го рода, лет;
Средняя продолжительность периода эксплуатации вагона с нарушением Правил эксплуатации определяется как сумма средней продолжительности периода времени от погрузки вагона до его выгрузки и средней продолжительности период времени, связанного с увеличением расстояния до стыкового пункта железнодорожной администрации - собственницы.
Средняя продолжительность периода времени от погрузки вагона до его выгрузки определяется как результат деления средней дальности перевозок грузов в международном сообщении на норматив среднесуточного пробега грузовых вагонов (200 км/сутки).
Средняя продолжительность периода времени, связанного с увеличением расстояния до стыкового пункта железнодорожной администрации - собственницы, также определяется как отношение среднего прироста расстояния к нормативу среднесуточного пробега грузовых вагонов. По результатам выполнения научно-исследовательской работы по теме N 14 плана работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении определена средняя продолжительность периода времени, связанного с увеличением расстояния до стыкового пункта железнодорожной администрации - собственницы, в размере 3 суток.
Средняя продолжительность периода эксплуатации вагона с нарушением пункта 1.4 Правил эксплуатации принимается единой для всех железнодорожных администраций и определяется по данным базового года.