1.3. Нормативные документы, область применения, общие положения

1.3.1. Настоящая Инструкция разработана на основании требований: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом МПС Российской Федерации 26.05.2000 N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ); Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 N ЦД-790 (далее - ИДП); Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 16.02.2006 N ВМ-1258; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 28.07.1997; Инструкции по обеспечению электробезопасности и временному заземлению устройств электроснабжения при работах специального подвижного состава на электрифицированных железных дорогах, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 16.06.2003 N ЦЭ-941; Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденных ОАО "РЖД" 03.07.2008 N 12176.
1.3.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования и предоставления окон для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", выполняемых как силами структурных подразделений и дочерних зависимых обществ ОАО "РЖД", так и сторонних организаций.
1.3.3. На железных дорогах ОАО "РЖД" на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление окон с учетом местных условий.
1.3.4. К работам, для выполнения которых требуется предоставление окон, относятся: реконструкция (модернизация) железнодорожного пути, капитальный, усиленный средний, средний, усиленный подъемочный, подъемочный ремонты пути, смена рельсов, в том числе сплошная, укладка плетей бесстыкового пути, смена стрелочных переводов, в том числе замена металлических частей стрелочных переводов или сплошная замена брусьев, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути, ремонт водоотводных сооружений, ремонт и текущее содержание контактной сети, линий связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, реконструкция существующих и строительство новых сооружений, в том числе ремонт пассажирских платформ, электрификация железных дорог, строительство линий связи, устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, проведение восстановительных работ и устранение повреждений устройств контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ.
Выполнение работ предусматривается специализированными подразделениями ОАО "РЖД" и сторонними подрядными организациями, имеющие допуск к выполнению соответствующих работ.
В случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения, запрашиваются аварийные окна, которые предоставляются вне зависимости от поездной обстановки по требованию руководителя работ.
1.3.5. Работы по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, ремонту пути и стрелочных переводов выполняются в несколько этапов, последовательность которых определяется утвержденными в ОАО "РЖД" технологическими процессами.
Окна, предоставляемые для работы машин глубокой очистки щебня, должны максимально совмещаться с окнами, предоставляемыми для работ по укладке путевой решетки.