8 Требования на ремонт надрессорной балки

8.1 Ремонт надрессорной балки производится после проведения неразрушающего контроля и дефектации. Ремонту подлежат надрессорные балки, не забракованные при неразрушающем контроле и дефектации.
8.2 Сварка и наплавка должна производиться с соблюдением соответствующих правил по действующей "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
8.3 Сварку и наплавку надрессорной балки при плановых видах ремонта разрешается производить в зонах, показанных штриховкой на рисунке 8.1:
зона 1 - упорная поверхность бурта подпятника;
зона 2 - боковые стенки карманов надрессорной балки;
зона 3 - наклонные поверхности карманов надрессорной балки;
зона 4 - внутренние поверхности поперечных упоров;
зона 5 - поверхности внутренних упорных стенок.
8.4 Отремонтированные поверхности должны быть очищены от брызг металла, заусенцев и острых углов механической обработкой. Избегать резких изменений в толшлне по линии плавления.
8.5 Ремонт упорной поверхности подпятника (зона 1 показанная на рисунке 8.1):
8.5.1 Измерить диаметр подпятника в продольном и поперечном направлении. Если максимальный диаметр подпятника с установленным износостойким кольцом упорной поверхности бурта превышает 360 мм при КР и 369 мм при ДР, или имеются трещины в швах приварки износостойкого кольца, его необходимо вырезать по сварному шву и заменить на новое. Повреждение основного металла бурта подпятника при вырезке кольца не допускается (чертеж 4701-09.00.01.005). Газовая резка не допускается.
8.5.2 Приварка кольца осуществляется в соответствии с рисунком 8.2 с использованием распорного приспособления. Сварные швы зачистить, удалить брызги металла механической обработкой. Стык кольца сваривается не доходя до низа стыка не более, чем на 13 мм и не менее, чем на 7 мм, как показано на рисунке 8.2 сечение Б-Б.

См. Рисунок 8.2 - Приварка кольца в подпятник надрессорной балки

8.5.3 После установки нового кольца диаметр подпятника должен соответствовать чертежному размеру (не менее 357 мм и не более 360 мм). Если диаметр менее 357 мм кольцо необходимо вырезать согласно п. 8.5.1 по сварному шву и переустановить.
8.6 Установка износостойких планок изготовленных по чертежу 4536-07.00.01.004 (Приложение В) на боковые стенки кармана (зоны 2 показанные на рисунке 8.1):
8.6.1 Если расстояние между износостойкими планками клинового кармана в зонах износа составляет более 203 мм, планки необходимо срезать и измерить толщину. Если износостойкие планки боковых стенок клинового кармана отсутствуют, имеют трещины, толщину менее 4,5 мм при КР и менее 1,5 мм при ДР, планки необходимо заменить на новые. При износе клинового кармана в тело надрессорной балки, балка бракуется и заменяется на новую;
8.6.2 Приварка износостойких планок осуществляется в соответствии с рисунком 8.3.

См. Рисунок 9.3 - Приварка износостойких планок

8.6.3 Для плотного прилегания планки к стенке кармана обеспечить механической обработкой, чтобы стенки кармана были гладкими.
8.6.4 Сварка должна производиться в закрытом помещении при температуре не ниже плюс 10°С. Сварка на открытом воздухе не допускается. Поверхности боковых стенок карманов надрессорной балки должны быть сухими и иметь температуру не ниже плюс 10°С;
8.6.5 Установить планку на поверхность боковой стенки кармана, соединить прихваточным швом;
8.6.6 Проверить правильность установки: щуп толщиной 1 мм не должен проходить между износостойкой планкой и боковой стенкой кармана на глубину более 20 мм. В противном случае планка должна быть срезана, сварные швы зачищены и установлена заново;
8.6.7 При сварке соблюдать следующие условия: установить балку карманом вверх, избегать перегрева в ходе сварки, сварка должна быть однородной, дегазированной и без посторонних включений. Проверить карманы на отсутствие на износостойких планках, боковых стенках, вставках и опорной поверхности рессорного комплекта брызг металла, заусенцев и острых кромок, а при их наличии - удалить механическим способом;
8.6.8 После установки износостойких планок расстояние между ними должно быть не менее 197,5 и не более 203,0 мм.