2. Организация и условия труда

Для выполнения изложенных в настоящем сборнике нормативов трудоемкости на обточку и плазменное поверхностное упрочнение гребней бандажей колесных пар локомотивов необходимо обеспечить следующие условия:
высокое качество технологии производства обточки бандажей и плазменного упрочнения гребней бандажей колесных пар локомотивов в соответствии с действующими Руководствами по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, инструкцией по плазменному поверхностному упрочнению цельнокатаных колес и бандажей;
выполнение обточки и упрочнения гребней бандажей колесных пар локомотивов работниками соответствующей квалификации при полной их загрузке в течение рабочей смены;
наличие в структурном подразделении неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов, инструмента;
производство обточки и упрочнения гребней бандажей колесных пар локомотивов с использованием приспособлений, оснастки рабочих мест, обеспечивающих высокое качество работ;
строгое соблюдение правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил пожарной безопасности.
Если фактическая трудоемкость обточки и плазменного поверхностного упрочнения гребней бандажей колесных пар в ремонтных депо превышает нормативную, то следует провести работу по выявлению причин их несоответствия, с разработкой и последующим внедрением мероприятий, направленных на снижение фактических трудозатрат в том числе: за счет совершенствования технологических процессов, повышения уровня механизации ремонта, улучшения организации труда.
В случае, когда в депо фактическая трудоемкость меньше нормативной, установленной в настоящем сборнике, то для расчетов численности работников должны применяться действующие в депо местные трудозатраты (в том числе и тогда, когда часть работ не выполняется или выполняется рабочими, не состоящими в штате депо).
Нормативная трудоемкость обточки и упрочнения гребней колесных пар с разбивкой трудозатрат по видам работ, установленная в приложениях с N 1 по N 7 сборника, соответствует средним трудозатратам по Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" на одну колесную пару в зависимости от типа станка и серии локомотива. В зависимости от местных условий и состояния колесной пары трудоемкость слесарных и станочных работ при необходимости может перераспределяться на 10-15% без изменения суммарных нормативных трудозатрат, установленных в настоящем сборнике.