Приложение М
(обязательное)
Требования к cправочно-информационному обслуживанию пассажиров скорых пригородных поездов
М.1 Требования к справочно-информационному обслуживанию пассажиров скорых пригородных поездов на вокзальных комплексах (вокзалах) и остановочных пунктах
М.1.1 Во всей визуальной (расписания, афиши, платформенный указатель и т.д.) и звуковой информации (объявления о прибытии/отправлении поездов) на вокзале о поездах скорого пригородного сообщения должно быть указание на повышенный уровень комфорта (скорый пригородный поезд или экспресс I, II, III категории) и особенности следования по маршруту.
М.1.2 Владелец инфраструктуры обязан предоставить Перевозчика место для размещения информации для пассажиров.
М.1.3 На всех станциях и остановочных пунктах визуальная информация для пассажиров скорых пригородных поездов (с обязательным указанием на повышенный комфорт) и посетителей должна быть размещена в залах ожидания, кассовом зале или на информационных щитах, расположенных на кассовом павильоне. Информация об изменениях графика движения поездов на бескассовых станциях должна передаваться с использованием систем "автодиктор", платформенных указателей "бегущая строка".
М.1.4 Информационные табло с постоянной и переменной информацией, на которых отображается информация о расписании движения скорых пригородных поездов, маршрутах их следования и назначении, номерах пути (и/или) платформы прибытия/отправления скорых пригородных поездов, времени опоздания поездов и пр., рекомендуется устанавливать в пунктах продажи билетов на вокзальных комплексах (вокзалах) и платформах <3>.
--------------------------------
<3> - Номер платформы прибытия/отправления скорых пригородных поездов в обязательном порядке должен указываться для поездов 1-ой категории.
М.1.5 В кассовых залах пунктов продажи билетов рекомендуется использовать телеэкраны для показа наличия мест в скорых пригородных поездах I категории, для получения самими пассажирами и посетителями аналогичных справок и другой телеинформации.
М.1.6 На вокзальных комплексах (вокзалах) могут устанавливаться справочно-информационные установки и табло коллективного пользования, подключенные к различным автоматизированным системам, на которых имеется Потребительский доступ к базе данных наличия и резервирования свободных мест в поездах I категории, информации о возможности проезда до необходимой станции, стоимости проезда в скорых пригородных поездах всех категорий и вагонах различных классов, правилах проезда на железнодорожном транспорте, местах расположения различных помещений и служб вокзалов, а также иной справочной информации.
М.1.7 Платформенные указатели должны устанавливаться на платформах с целью информирования пассажиров скорых пригородных поездов о времени прибытия и отправления поездов и станциях их назначения.
М.1.8 На территории вокзального комплекса (вокзала) должна быть организована четкая навигация в виде системных указателей утвержденного образца согласно ГОСТ Р 51885-2002.
М.1.9 В системе зрительной информации на вокзальном комплексе (вокзале) должны быть предусмотрены пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников (ГОСТ Р 52131-2003. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования).
М.1.10 Радиоинформация должна использоваться на вокзальных комплексах (вокзалах) и станциях для информирования пассажиров скорых пригородных поездов и посетителей о времени прибытия и отправления поездов, в том числе скорых пригородных, о подаче составов скорых пригородных поездов под посадку, о порядке нумерации вагонов, о номере пути (и/или платформы) прибытия/отправления скорых пригородных поездов, о различных услугах, оказываемых потребителям, а также для передачи различных объявлений и сообщений <4>.
--------------------------------
<4> - Информация о порядке нумерации вагонов и расположении их в составе поезда передается для скорых пригородных поездов 1-ой категории.
М.1.11 По имеющейся громкоговорящей связи должна передаваться следующая информация:
- об отправлении и прибытии поездов (в том числе скорых пригородных) и в первую очередь, при наличии каких-либо отклонений от расписания движения и установленной технологии в соответствии с разработанными текстами передач;
- о работе основных подразделений вокзального комплекса (вокзала), станции;
- о правилах перевозки пассажиров и багажа;
- о правилах соблюдения техники безопасности для пассажиров, находящихся на территории железной дороги, особенно при прохождении транзитных составов;
- служебная информация и некоторые объявления по просьбе пассажиров.
М.1.12 Информационно-справочное обслуживание пассажиров осуществляется также Единым информационно-справочным центром ОАО "РЖД" (ЕИСЦ) по бесплатному номеру телефона 8 800 775 0000.
Перевозчик и Балансодержатель должны обеспечить наличие номера ЕИСЦ в местах находящихся в зонах их ответственности соответственно.
М.2 Требования к справочно-информационному обслуживанию пассажиров скорых пригородных поездов в пути следования
М.2.1 В вагонах МВПС скорых пригородных поездов должна находиться служебная информация (схемы проезда по участку обслуживания и правила проезда в поездах пригородного сообщения) и информация о перевозчике.
М.2.2 Салоны МВПС должны быть оборудованы радиосвязью "пассажир- машинист" и устройствами радиооповещения салонов.
М.2.3 Головные вагоны МВПС должны быть оборудованы электронными информационными маршрутоуказателями направления движения поезда.
М.2.4 На боковых стенах вагонов скорых пригородных поездов должны быть нанесены:
- порядковый номер МВПС и вагона по обезличенной системе нумерации;
- наименование Перевозчика.
М.2.5 Посредством звуковой информации до пассажиров должны доводиться сведения о повышенной комфортности поезда и особенностях проезда по маршруту.
М.2.6 В систему автоведения поезда должно быть заложено объявление, которое при открытии дверей информировало бы пассажиров, совершающих посадку, о повышенной комфортности поезда и особенностях поездки по маршруту.
Пример: "Уважаемые пассажиры! Наш поезд-экспресс повышенной комфортности следует по маршруту ... с остановками ... . Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка ... "
М.2.7 Звуковое оповещение о ходе поездки должно осуществляться частично автоматически, частично вручную. В аварийных и нестандартных ситуациях персонал может передавать информацию и указания пассажирам непосредственно голосом.
М.2.8 По радиотрансляционной сети должны периодически передаваться:
- оповещение пассажиров об отправлении поезда со станции;
- слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт;
- информация о составе поездной бригады, должностных лицах, к которым пассажиры могут обратиться по вопросам проезда и обслуживанию в пути следования;
- информация о режиме работы буфета (для поездов 1-ой категории),
- информация о предоставляемых бесплатных и платных услугах пассажирам в поезде;
- информация о запрете курения на протяжении всей поездки;
- информация о запрете использования открытого огня;
- информация о запрете на перевозку опасных (взрывчатых материалов, легковоспламеняющихся и горючих, окисляющих, токсичных, ядовитых, инфицирующих, радиоактивных, едких веществ);
- поздравительные сообщения с государственными праздниками.
М.2.9 Рекомендуемые тексты объявлений приведены в табл. Л.1.
Таблица М. 1
Рекомендуемые тексты объявлений пассажирам в скорых пригородных поездах
N | Текст объявления | Время объявления |
1 | Добрый день (утро, вечер) уважаемые | Перед |
2 | Будьте осторожны, двери закрываются. | Непосредственно |
3 | Будьте осторожны, двери закрываются. | Непосредственно |
4 | Уважаемые пассажиры, наш поезд | Непосредственно |
5 | Уважаемые пассажиры! Просим Вас | В пути |
6 | Унижаемые пассажиры! В вагонах нашего | В пути следования |
7 | Уважаемые пассажиры! Вагоны (указать | В пути следования |
8 | Уважаемые пассажиры! Мы прибываем на | По прибытии на |
М.2.10 Приветственное объявление перед отправлением поезда и объявление по прибытии на конечную станцию (табл. Л.1) должны передаваться локомотивной бригадой лично.
М.2.11 Требования к средствам информационного обеспечения и связи для лиц с ограниченными физическими возможностями в поездах скорого пригородного сообщения должны соответствовать ГОСТ Р 51671-2000. Средства связи и информации технические, общего пользования, доступные для инвалидов.