при следовании локомотивной бригады пассажирами из пункта оборота в основное депо:
время на получение маршрута машиниста у дежурного по пункту оборота, прохождение предрейсового медицинского осмотра (если его проведение в пункте оборота предусмотрено местной инструкцией), время проследования от дежурного по пункту оборота к поезду, графиковое время следования поезда, с которым бригада осуществляет проезд пассажирами, проследование к дежурному по основному депо, просмотр, оформление и сдача дежурному по основному депо маршрута машиниста, диаграммной ленты механического скоростемера (электронного носителя параметров движения), флэш-накопителей регистратора служебных переговоров, ключей от локомотива и запись на явку в очередную поездку.
Нормы времени на оборот локомотивных бригад по участкам обслуживания проектируются по данным графика движения поездов (время ведения поезда по перегонам, стоянки и выполнения работ на промежуточных станциях), нормам подготовительно-заключительного и вспомогательного времени, времени следования пассажиром в одном из направлений.
Подготовительно-заключительное и вспомогательное время работы локомотивных бригад включает в себя элементы затрат рабочего времени на выполнение отдельных производственных операций, нормативы времени на которые приведены в приложениях с 1 по 27.
На отдельные производственные операции, затраты времени на выполнение которых зависят от местных условий, в локомотивных депо разрабатываются местные нормативы времени на основании проведенных хронометражных наблюдений в соответствии с технологическими процессами работы станций. К таким операциям относится время проследования локомотива от контрольного поста в парки приема поездов до места прицепки к составу (и обратно), время проезда по деповским путям в процессе приемки-сдачи локомотива.
Порядок разработки норм времени на оборот локомотивных бригад по участкам обслуживания в связи с введением новых графиков движения поездов и величина норм устанавливаются распорядительными документами начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", дирекций пригородных пассажирских перевозок и скоростного пассажирского сообщения. Указанный в распорядительном документе порядок разработки норм должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от работы локомотивных бригад, так и от работников смежных служб. В распорядительном документе должны быть определены должностные лица, ответственные за разработку норм и проведение ежемесячного анализа фактических затрат рабочего времени локомотивных бригад. Целью такого анализа является разработка и реализация мер по сокращению продолжительности времени оборота локомотивных бригад и безусловному выполнению графика движения поездов. Результаты анализа должны показывать влияние следующих нормоопределяющих факторов на отдельные элементы нормы:
среднего времени простоя поезда на промежуточных станциях;
среднего времени движения поездов по перегонам и влияние на него таких факторов, как превышение числа стоянок на промежуточных станциях, предусмотренных в графике движения поездов, наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов;
среднего времени простоя локомотива на путях станции основного депо и станции пункта оборота и смены бригад;
подготовительно-заключительного времени.
Анализ указанных элементов затрат рабочего времени осуществляется путем сопоставления фактических данных с предусмотренными в графике движения поездов, учтенными в действующей норме.
В результате проведенного анализа должны быть установлены:
причины отклонения технической и участковой скоростей от установленных вводимым графиком движения поездов;
причины завышения времени нахождения локомотива на путях станции основного депо, станции пункта оборота и смены бригад;
соответствие фактических и предусмотренных нормативами на отдельные операции подготовительно-заключительного времени.