5. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ, ТИПАМ И ЭЛЕМЕНТАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

5.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 5.1 и 5.2 соответственно.
5.2. Наряду с приведенными в таблицах 5.1 и 5.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:
на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В* и др., в том числе импортного производства);
на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы категории В* с ресурсом 1100 млн.т брутто и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в том числе с геоматериалами.
5.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальном ремонте в кривых приведены в таблице 5.3.
5.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативно-техническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (таблица 5.1).
5.5. Конкретные места проведения ремонтно-путевых работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 7).

--------------------------------
* Здесь и далее под рельсами категории В (высшего качества) подразумеваются рельсы повышенной прямолинейности и/или имеющие ресурс 1100 млн. т бр и более.

Таблица 5.1. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при его реконструкции

                                Классы путей                               

       1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС      

        1       

         2         

                   1. Конструкция верхнего строения пути                   

                Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)               

               2. Тип и характеристика верхнего строения пути              

       Рельсы Р65, повышенной       
прямолинейности, новые,      
термоупрочненные, категории В 2) 

 Рельсы Р65, новые, термоупрочненные,
категории В, Т1           

                   Скрепления новые, с упругой клеммой 3)                  

                    Шпалы железобетонные, новые, I сорта                   

  Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000  
шт/км)                                  

 Балласт - щебень Ш и У75 с толщиной слоя под железобетонными шпалами - 40 
см                                    

 Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями 

                 3. Конструкции и типы стрелочных переводов                

  Р65 марки не круче 1/11 с гибкими 
остряками и крестовиной с     
непрерывной поверхностью катания 4)
новые. Брусья железобетонные,   
новые 5)             

Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые
элементы закаленные. Брусья     
железобетонные, новые 5)      

               4. Земляное полотно и искусственные сооружения              

    Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны    
удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, скоростям движения
поездов и соответствовать требованиям настоящих Технических условий     

Примечания:
1. На путях 1 и 2 класса применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа с толщиной слоя щебня под подошвой шпал - 35 см.
2. На путях 1ГС и 1ДС по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1.
3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры допускается укладка скрепления КБ.
4. На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 60 км/ч и менее, а также на других, с разрешения Управления пути и сооружений. Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", на стрелочных переводах допускается укладка жестких крестовин.
5. На участках укладки пути на деревянных шпалах, а также на специальных стрелочных переводах не массовых конструкциях по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка новых деревянных брусьев.
6. В прямых участках пути толщину балластного слоя под шпалой измеряют:
на двухпутных участках - под междупутной рельсовой нитью;
на однопутных участках - под любой рельсовой нитью.
В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.

Таблица 5.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальных ремонтах

                                Классы путей                               

    1   

    2    

        3       

        4       

         5        

                   1. Конструкция верхнего строения пути                   

                 Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)              

              2. Типы и характеристика верхнего строения пути              

Рельсы Р65, новые,
термоупрочненные,
категории В или Т1

   Рельсы Р65,  
старогодные I 
группы годности
репрофилированные
2)       

   Рельсы Р65   
старогодные II
группы годности

 Рельсы старогодные
Р65 II группы   
годности     

Скрепления новые с
упругой клеммой 3)

         Скрепления новые и старогодные (в т.ч.        
отремонтированные)                  

       Шпалы      
железобетонные  
новые I сорта  

            Шпалы железобетонные старогодные 4)        

 Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в 
кривых радиусом 1200 м и менее - 2000
шт/км)               

  1600 шт/км (в 
кривых радиусом
1200 м и менее -
1840 шт/км)  

   1440 шт/км (в   
кривых радиусом 650
м и менее - 1600 
шт/км)      

 Балласт щебеночный о толщиной слоя:
не менее 40 cм - под железобетонными
шпалами; не менее 35 cм - под   
деревянными шпалами        

     Балласт    
щебеночный с  
толщиной слоя 
под шпалой: не 
менее 30 см - 
под      
железобетонными;
не менее 25 cм -
под деревянными

 Балласт всех типов
c толщиной слоя под
шпалой не менее 20
см        

Размеры балластной призмы - в соответствии о типовыми поперечными профилями

              3. Виды работ при замене верхнего строения пути              

Капитальный ремонт
пути на новых  
материалах    

   Капитальный ремонт пути на старогодных материалах   

                 4. Конструкции и типы стрелочных переводов                

    Р65 новые; рельсовые элементы   
закаленные. Брусья железобетонные 
новые 5)             

     Рельсы и металлические часта    
старогодные. Брусья железобетонные -
новые и старогодные 5)       

                5. Виды работ но замене стрелочных переводов               

    Капитальный ремонт стрелочных   
переводов на новых материалах   

    Капитальный ремонт стрелочных    
переводов на старогодных материалах 

               6. Земляное полотно и искусственные сооружения              

    Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны    
удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям    
движения поездов в зависимости от групп и категорий путей         

Примечания:
1. Применение звеньевого пути на деревянных или железобетонных щпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", при этом на путях 1 - 3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.
2. На путях ЗБ5, ЗВ4, ЗВ5, ЗБб, ЗАб предусматривать укладку новых рельсов категории Т1. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Управлением нуги и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" укладка на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности.
3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка скрепления КБ.

 

4. При недостатке старогодных железобетонных шпал - новые железобетонные, при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал - новые деревянные.
5. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка деревянных брусьев.
6. Б прямых участках пут толщину балластного слоя под шпалой измеряют:
на двухпутных участках - под междупутной рельсовой нитью;
на однопутных участках - под любой рельсовой нитью.
В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.
7. На участках железнодорожных линий для движения грузовых поездов повышенного веса и длины в кривых радиусом 500 м и менее должны укладываться шпалы с повышенном сопротивлением сдвигу с эпюрой 2000 шт/км.

Таблица 5.3. Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения железнодорожного пути  при реконструкции и капитальном ремонте в кривых

 N 
п/п

   Тип и  
элементы 
верхнего 
строения 
пути   

                Бесстыковой путь               

       Звеньевой путь       

                                  Радиус, м                                  

    500-850   

    350-500   

300-350

250-299

  249 и менее  

450-
850

менее
450 

 1.

  Рельсы  

Рельсы термоупрочненные типа Р65, на упорных нитях преимущественно повышенной
износостойкости                               

 2.

   Шпалы  

Железобетонные
новые I сорта

    Железо-   
бетонные новые
1 сорта, в  
т.ч. с    
повышенным  
сопротивлением
сдвигу    

 Железобетонные
новые 1 сорта 
для кривых,  
преимущественно
с повышенным 
сопротивлением
сдвигу    

 Железобетонные
новые для   
кривых,    
преимушественно
с повышенным 
сопротивлением
сдвигу    

 Деревянные
первого типа

 3.

Эпюра шпал

     2000     

 2000-2100 1) 

  2000-2100 1) 

      2100     

    2000   

 4.

Скрепления

   АРС, W30*, ЖБР-65 ЖБР-65Ш  

  ЖБР-65Ш, АРС 

  ЖБР-65Ш, АРС 

 Костыльное
Д65,ДН6-65;
шурупное КД-
65    

 5.

Балластная
призма  

            типовая           

Типовая или типовая с омоноличиванием плеча и
откоса 2)                  

1) При амплитуде температур Та = 112°С и шпалах с повышенным сопротивлением поперечному сдвигу типа ШЗ-ДК, ШЗ-ДУ, Ш-АРС-К применяется эпюра шпал 2000 шт/км, а при шпалах Ш5-ДФ, ШЗ, ШЗ-Д- эпюра 2100 шт/км.
2) При Та = 112°С рекомендуется омоноличивание плеча и откоса балластной призмы со стороны наружной нити кривой.
5.6. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям при реконструкции должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям СТН Ц 01-95, СНиП 32-01-95.