8.10. Устройства автоблокировки и связи, кабельные линии.

8.10.1. Путевые работы на участках, оборудованных устройствами СЦБ, ПОНАБ и др. выполняются по согласованию с работниками дистанций сигнализации и связи и в их присутствии по перечню, изложенному в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
8.10.2. В рельсовых стыках на звеньевом пути для улучшения электрической токопроводимости должны применяться стыковые рельсовые соединители (основные и дублирующие), на электрифицированных участках постоянного тока - медные (приварные или штепсельные) соединители сечением 70 кв.мм, на электрифицированных участках переменного тока - сечением 50 кв.мм, на неэлектрифицированных участках с автоблокировкой - стальные (приварные или штепсельные), а также пружинные. На участках бесстыкового пути с рельсовыми плетями длиной 200 м и более применяют пружинные рельсовые соединители.
8.10.3. Рельсовые цепи оборудуются дублирующими соединителями на перегонах - на участках приближения к переездам и станциям и удаления от станций, на главных путях станций, а также по маршрутам безостановочного пропуска и приема (отправления) пассажирских поездов.
8.10.4. Для разделения рельсовых цепей на электрически изолированные друг от друга участки должны применяться изолирующие стыки следующих конструкций:
сборные с объемлющими металлическими накладками;
сборные с двухголовыми металлическими накладками;
клееболтовые с двухголовыми металлическими накладками;
клееболтовые с металлокомпозитными накладками;
сборные с композитными накладками;
сборные с металлополимерными накладками.
8.10.5. На участках, не оборудованных тональной автоблокировкой, плети длиной до перегона соединяются с помощью рельсовой вставки с высокопрочным изолирующим стыком, которая сваривается с концами рельсовых плетей.
На участках с тональными рельсовыми цепями, не требующими изолирующих стыков, допускается укладка плетей длиной до перегона.
8.10.6. Расположение напольных устройств связи, централизации и блокировки относительно рельсовой колеи должно обеспечивать наименьшие помехи при работе путевых и снегоуборочных машин.
8.10.7. Участки прокладки кабелей в земляном полотне и сторонность прохождения трассы должна определять на стадии разработки проекта комиссия с участием представителей проектной организации, дистанции сигнализации и связи, дистанции электроснабжения и дистанции пути.
Акт, составленный комиссией, должен быть согласован соответствующими службами управления дороги и утвержден главным инженером дороги.
Выбор места и способа прокладки кабелей в земляном полотне должен обеспечивать сохранность земляного полотна и верхнего строения пути при прокладке и монтаже кабелей и их нормальную эксплуатацию.
8.10.8. Трасса прокладки кабельной линии в земляном полотне должна проходить, как правило, на середине обочины на расстоянии не менее 0,2 - 0,25 м от подошвы балластной призмы при ширине обочины не менее 0,4 м.
Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.
Глубина прокладки кабеля в обочине земляного полотна должна быть не менее 0,5 м и не более 1 м - на перегонах, не менее 0,7 м - на станциях и переездах.
При применении геотекстиля в конструкции земляного полотна расстояние от кабеля до покрытия из геотекстиля должно быть не менее 0,25 м, глубина от обочины до кабеля не менее 0,5 м.
8.10.9. Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне на участках:
с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;
с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов, неустойчивые балластные шлейфы и т.п.), возникших из-за слабых грунтов основания насыпи, балластных мешков и лож, переувлажнения грунтов и т.п.;
с насыпями из дренирующих грунтов с верхним слоем балластных материалов и других дренирующих грунтов суммарной мощностью менее глубины прокладки кабелей;
в скальных грунтах по дну улавливающих траншей; на действующих участках с неполной стабилизацией земляного полотна.
8.10.10. Прокладка кабелей под железнодорожными путями должна производиться в асбоцементных трубах. При этом расстояние от поверхности балластной призмы до поверхности трубы с кабелем должно быть не менее 1 м. На пересечении с кюветами кабели должны прокладываться на расстоянии не менее 0,5 м ниже дна кювета с устройством защиты из асбоцементных труб, железобетонных плит или кирпича.
8.10.11. В целях предотвращения возможности оползания откосов насыпей длительно эксплуатируемых железнодорожных линий в условиях накопленных балластных шлейфов запрещается укладка кабелей в обочинах земляного полотна. Как исключение, по согласованию со службой пути региональной дирекции инфраструктуры прокладка кабелей в земляном полотне железных дорог допускается на участках со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности (сильное заболоченность, горная местность, прижимы, районы распространения вечной мерзлоты).
После прокладки кабеля в земляном полотне во избежании попадания влаги, щель или траншея должны быть в то же день засыпаны с применением механизмов или вручную однородным с земляным полотном грунтом при послойном тромбовании с коэффициентом уплотнения 0,98 для путей 1 - 2 классов, 0,95 - для путей 3-4 классов и 0,9 - для путей 5 класса.
Восстановление проектных очертаний элементов земляного полотна, станков покилометрового запаса, установка путевых и сигнальных знаков в первоначальное положение должны быть проведены под контролем представителя дистанции пути не позднее, чем через 3 дня после прокладки кабеля.
Прокладка кабеля в указанных случаях производится строго в соответствии с Правилами прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог.
8.10.12. Путевые работы по ремонту верхнего строения пути и земляного полотна, при которых возможны повреждение кабеля или изменение его положения по отношению к балластной призме в результате выполнения этих работ (подъемка пути, смена балласта, рихтовка пути и т.п.) должны осуществляться в присутствии представителя дистанции сигнализации и связи.
При производстве работ по реконструкции и ремонту верхнего строения пути, ремонту земляного полотна кабель должен сохранять свое положение вне балластной призмы на расстоянии не менее 0,2 м от ее основания.