6 Порядок задания требований надежности и функциональной безопасности

6.1 Предварительный анализ надежности и функциональной безопасности

6.1.1 Введение
Цель проведения предварительного анализа надежности и функциональной безопасности состоит в определении области применения и условий эксплуатации объекта путевого хозяйства для дальнейшего установления требований надежности и функциональной безопасности в целом.
Предварительный анализ надежности и функциональной безопасности включает в себя проведение следующих мероприятий:
а) обзор аналогичных объектов путевого хозяйства, при котором определяют перечень аналогичных существующих объектов путевого хозяйства, по которым имеются Данные о надежности и функциональной безопасности;
б) предварительный анализ объекта путевого хозяйства, при котором рассматривают всю доступную и справочную документацию на объект путевого хозяйства для определения:
- условий эксплуатации, материально-технического обеспечения и технического обслуживания,
- функций,
- интерфейсов,
- общей структуры объекта путевого хозяйства,
- условий возникновения отказов объекта путевого хозяйства.
Результаты предварительного анализа надежности и функциональной безопасности составляют необходимую основу для определения общих технических требований в части:
- требований надежности и функциональной безопасности;
- критериев подтверждения и приемки;
- требований программы обеспечения надежности и программы обеспечения функциональной безопасности.
6.1.2 Идентификация объекта путевого хозяйства
Характеристиками и особенностями, необходимыми для описания объекта путевого хозяйства, являются:
а) назначение:
1) ориентировочный маршрут следования,
2) ходовая скорость,
3) продолжительность эксплуатации или наработка в год,
4) доход владельца инфраструктуры от продолжительности эксплуатации или наработки в год,
5) свободное (нерабочее) время в день (время, когда объект путевого хозяйства не эксплуатируется и не находится в ожидании),
6) планируемое общее время использования (продолжительность срока службы в годах);
б) характеристика маршрута следования:
1) количество искусственных сооружений (туннелей, виадуков, мостов и т.д.), связанных с ориентировочным маршрутом следования,
2) общее расстояние по видам искусственных сооружений,
3) уклоны и кривые на маршруте следования с их протяженностью;
в) условия эксплуатации приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Условия эксплуатации для железнодорожного пути и путевых машин
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│     Для линейной конструкции пути     │           Для путевых машин            │
│        (стрелочного перевода)         │                                        │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1) осевая нагрузка,                    │1) максимальная производительность,     │
│2) погонная нагрузка,                  │2) грузоподъемность,                    │
│3) скорость движения,                  │3) рабочая скорость,                    │
│4) грузонапряженность,                 │4) транспортная скорость,               │
│5) радиус кривой,                      │5) мощность силовой установки,          │
│6) вес и длина поезда,                 │6) эргономика,                          │
│7) вид тяги,                           │7) потенциальное использование в составе│
│                                       │поезда,                                 │
│8) др.                                 │8) масса,                               │
│                                       │9) максимальная нагрузка на рельс,      │
│                                       │10) габаритные размеры,                 │
│                                       │11) др.                                 │
└───────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
г) условия окружающей среды:
1) температура воздуха,
2) максимальная высота над уровнем моря,
3) солнечная радиация,
4) влажность,
5) ветер и давление,
6) вода и атмосферные осадки,
7) загрязняющие вещества,
8) устойчивость к коррозии,
д) условия технического обслуживания:
1) ориентировочный план технического обслуживания (минимальный период планового технического обслуживания, максимальное количество персонала, требуемого для задач периодического технического обслуживания, максимальное время простоя для выполнения задач по периодическому техническому обслуживанию и т.д.),
2) количество, расположение и описание мест проведения технического обслуживания,
3) описание стандартного оборудования, инструментов и ресурсов на местах проведения технического обслуживания.