Приложение А
(справочное)
Показатели надежности и функциональной безопасности применительно к объектам путевого хозяйства
Таблица А.1 - Показатели безотказности
Наименование показателя | Условное | Объект путевого хозяйства | ||
Линейная | Стрелочный | Путевая | ||
Вероятность безотказной | Р(х) | + | + | + |
Вероятность отказа | Q(x) | + | + | + |
Средняя наработка на отказ | Xо | + | + | + |
Интенсивность отказов | "ламбда"(х) | + | + | + |
Таблица А.2 - Показатели планового/непланового технического обслуживания
┌──────────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование показателя │ Условное │ Объект путевого хозяйства │
│ │ обозначение │ │
│ │ ├────────────┬───────────┬───────┤
│ │ │ Линейная │Стрелочный │Путевая│
│ │ │конструкция │ перевод │машина │
│ │ │ пути │ │ │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│ Общие показатели │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Среднее время простоя │ Тп │ + │ + │ + │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Среднее время до │ Тв │ + │ + │ + │
│восстановления │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Среднее время контроля │ "тау" │ + │ + │ + │
│функционирования │ к │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя продолжительность │ "тау" │ + │ + │ + │
│операции при проведении ТО│ оп-j │ │ │ │
│и Р │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная продолжительность│ "тау" │ + │ + │ + │
│операции при проведении ТО│ оп-j уд. │ │ │ │
│и Р │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя трудоемкость │ Sоп-j │ + │ + │ + │
│операции при проведении ТО│ │ │ │ │
│и Р │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная трудоемкость │ Sоп-j уд. │ + │ + │ + │
│операции при проведении ТО│ │ │ │ │
│и Р │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│ Показатели оценки приспособленности объекта путевого хозяйства к планово- │
│ предупредительному техническому обслуживанию (плановому ремонту) │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Средняя наработка между │ X (Х ) │ + │ + │ + │
│видами планово- │ плТО плР │ │ │ │
│предупредительного │ │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя продолжительность │ "тау" │ + │ + │ + │
│планово- │ плТО-i │ │ │ │
│предупредительного │ │ │ │ │
│технического обслуживания │ ("тау" ) │ │ │ │
│(планового ремонта) │ плР-k │ │ │ │
│данного вида │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Максимальная │ max"тау" │ + │ + │ + │
│продолжительность планово-│ плТО-i │ │ │ │
│предупредительного │ │ │ │ │
│технического обслуживания │ max("тау" )│ │ │ │
│(планового ремонта) │ плР-k │ │ │ │
│данного вида │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная продолжительность│ "тау" │ + │ + │ + │
│планово- │ плТО-i уд.│ │ │ │
│предупредительного │ │ │ │ │
│технического обслуживания │ ("тау" )│ │ │ │
│(планового ремонта) │ плР-k уд. │ │ │ │
│данного вида │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная │ SUM │ + │ + │ + │
│продолжительность планово-│ "тау" │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM │ │ │ │
│ │ ("тау" ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная │ SUM │ + │ + │ + │
│продолжительность планою- │ "тау" │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM │ │ │ │
│ │ ("тау" )│ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя оперативная │ (оп.) │ + │ + │ + │
│продолжительность планово-│ "тау" │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (оп.) │ │ │ │
│данного вида │ ("тау" ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная оперативная │ (оп.) │ + │ + │ + │
│продолжительность планово-│"тау" │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (оп.) │ │ │ │
│данного вида │("тау" ) │ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная │ SUM(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная │ "тау" │ │ │ │
│продолжительность планою- │ плТО-i │ │ │ │
│предупредительного │ │ │ │ │
│технического обслуживания │ SUM(оп.) │ │ │ │
│(планового ремонта) │ ("тау" ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная │ SUM(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная │ "тау" │ │ │ │
│продолжительность планово-│ плТО-i уд. │ │ │ │
│предупредительного │ │ │ │ │
│технического обслуживания │ SUM(оп.) │ │ │ │
│(планового ремонта) │ ("тау" )│ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя трудоемкость │ S │ + │ + │ + │
│планово-предупредительного│ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (S ) │ │ │ │
│данного вида │ плР-k │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная трудоемкость │ S │ + │ + │ + │
│планово-предупредительного│ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (S ) │ │ │ │
│данного вида │ плР-k уд. │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная │ SUM │ + │ + │ + │
│трудоемкость планово- │ S │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ SUM │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (S ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная │ SUM │ + │ + │ + │
│трудоемкость планово- │ S │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM │ │ │ │
│ │ (S ) │ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя оперативная │ (оп.) │ + │ + │ + │
│трудоемкость планово- │ S │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (оп.) │ │ │ │
│данного вида │ (S ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная оперативная │ (оп.) │ + │ + │ + │
│трудоемкость планово- │ S │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (оп.) │ │ │ │
│данного вида │ (S ) │ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная │ SUM(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная трудоемкость │ S │ │ │ │
│планово-предупредительного│ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM(оп.) │ │ │ │
│ │ (S ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная │ SUM(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная трудоемкость │ S │ │ │ │
│планово-предупредительного│ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM(оп.) │ │ │ │
│ │ (S ) │ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│ Объединенные показатели ремонтопригодности объекта путевого хозяйства │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Объединенная удельная │ ~(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная │ t │ │ │ │
│продолжительность ТО и Р │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Объединенная удельная │ ~(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная трудоемкость │ S │ │ │ │
│ТО и Р │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│ Показатели технологичности объекта путевого хозяйства при ТО и Р │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Коэффициент доступности │ k │ + │ + │ + - │
│ │ д │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Коэффициент легкосъемности│ k │ + │ + │ + │
│ │ л │ │ │ │
└──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┘
Таблица А.3 - Показатели материально-технического обеспечения
┌───────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┐
│ │ Условное │ Объект путевого хозяйства │
│ │обозначение │ │
│ │ ├────────────┬───────────┬────────┤
│ Наименование показателя │ │ Линейная │Стрелочный │Путевая │
│ │ │конструкция │ перевод │ машина │
│ │ │ пути │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Максимально допустимое │ доп │ + │ + │ - │
│время прибытия │ max t │ │ │ │
│обслуживающего персонала │ приб │ │ │ │
│на место проведения ТО и Р │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Максимально допустимое │ доп │ + │ + │ + │
│время подготовки к │ max t │ │ │ │
│проведению операций ТО и Р │ ПР │ │ │ │
│(время для доставки │ │ │ │ │
│запасных частей со склада, │ │ │ │ │
│время для доставки │ │ │ │ │
│инструментов и │ │ │ │ │
│оборудования для │ │ │ │ │
│диагностики) │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя административная │ t │ + │ + │ + │
│задержка │ адм │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя логистическая │ t │ + │ + │ + │
│задержка │ лог │ │ │ │
└───────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────┘
Таблица А.4 - Показатели затрат на ТО и Р
┌───────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Наименование показателя │ Условное │ Объект путевого хозяйства │
│ │обозначение │ │
│ │ ├────────────┬───────────┬────────┤
│ │ │ Линейная │Стрелочный │Путевая │
│ │ │конструкция │ перевод │ машина │
│ │ │ пути │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Максимальная стоимость │ max C │ + │ + │ + │
│операции ТО и Р │ оп-j │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя стоимость операции │ C │ + │ + │ + │
│ТО и Р │ оп-j │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная стоимость │ C │ + │ + │ + │
│операции ТО и Р │ оп-j уд. │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя стоимость планово- │C │ + │ + │ + │
│предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │(C ) │ │ │ │
│данного вида │ плР-k │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя оперативная │ (оп.) │ + │ + │ + │
│стоимость планово- │C │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ (оп.) │ │ │ │
│(планового ремонта) │(C ) │ │ │ │
│данного вида │ плР-k │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя суммарная │ SUM │ + │ + │ + │
│стоимость планово- │ C │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM │ │ │ │
│ │ (C ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя суммарная │ SUM(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная стоимость │ C │ │ │ │
│планово-предупредительного │ плТО-i │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM(оп.) │ │ │ │
│ │ (C ) │ │ │ │
│ │ плР-k │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная стоимость │C │ + │ + │ + │
│планово-предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │(C )│ │ │ │
│данного вида │ плР-k уд. │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная оперативная │ (оп.) │ + │ + │ + │
│стоимость планово- │C │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ (оп.) │ │ │ │
│данного вида │(C )│ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная суммарная │ SUM │ + │ + │ + │
│стоимость планово- │C │ │ │ │
│предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM │ │ │ │
│ │(C )│ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная суммарная │ SUM(оп.) │ + │ + │ + │
│оперативная стоимость │C │ │ │ │
│планово-предупредительного │ плТО-i уд. │ │ │ │
│технического обслуживания │ │ │ │ │
│(планового ремонта) │ SUM(оп.) │ │ │ │
│ │(C )│ │ │ │
│ │ плР-k уд. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Объединенная удельная │ (ооп.) │ + │ + │ + │
│оперативная стоимость ТО и │ С │ │ │ │
│Р │ уд. │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Стоимость обучения │ С │ + │ + │ + │
│обслуживающего персонала │ ОП │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Транспортные расходы на │ С │ + │ + │ + │
│прибытие обслуживающего │ тр │ │ │ │
│персонала к месту │ │ │ │ │
│проведения ТО и Р │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Затраты на приобретение, │ С │ + │ + │ + │
│доставку и хранение │ п-д-х │ │ │ │
│запасных частей │ │ │ │ │
└───────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────┘
Таблица А.5 - Показатели долговечности
Наименование показателя | Условное | Объект путевого хозяйства | ||
Линейная | Стрелочный | Путевая | ||
Средний ресурс | Тр | + | + | + |
Гамма-процентный ресурс | Тр"гамма" | + | + | + |
Средний срок службы | Тсл | + | + | + |
Гамма-процентный срок | Тсл "гамма" | + | + | + |
Таблица А.6 - Показатели готовности
┌──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────┐
│ │ Условное │ Объект путевого хозяйства │
│ │ обозначение │ │
│ │ ├────────────┬────────────┬────────┤
│ Наименование показателя │ │ Линейная │ Стрелочный │Путевая │
│ │ │конструкция │ перевод │ машина │
│ │ │ пути │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Коэффициент готовности │ Кг │ + │ + │ + │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Коэффициент оперативной │K │ + │ + │ + │
│готовности │ o.r("дельта"t)│ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Коэффициент технической │ Кт.г. │ + │ + │ + │
│готовности │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Готовность парка │ Гп │ - │ - │ + │
└──────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────┴────────┘
Таблица А.7 - Показатели функциональной безопасности
┌──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Наименование показателя │ Условное │ Объект путевого хозяйства │
│ │ обозначение │ │
│ │ ├────────────┬────────────┬────────┤
│ │ │ Линейная │ Стрелочный │Путевая │
│ │ │конструкция │ перевод │ машина │
│ │ │ пути │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Вероятность безопасной │ Рб(х) │ + │ + │ + │
│работы │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Вероятность опасного │ Qоп(х) │ + │ + │ + │
│отказа │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Средняя наработка на │ X │ + │ + │ + │
│опасный отказ │ 0б │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Интенсивность опасных │ "ламбда" │ + │ + │ + │
│отказов │ оп(х) │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Среднее время возврата к │ Твб │ + │ + │ + │
│безопасному состоянию │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────┴────────┘
Библиография
[1] ОСТ 32.181-2001 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники